Scania Griffin New: реинкарнация бюджетного тягача

 
 Седельные тягачи Scania занимают одну из лидирующих позиций на отечественном рынке, что ежегодно подтверждается статистикой. Но почему далеко не лидер в сегменте тягачей имеет столь высокую популярность в России? В первую очередь, из-за отношения производителя к своим покупателям. Ведь с 2008 года в страну поставляется специально разработанный для России тягач - Scania Griffin. 
Чтобы сделать эскплуатацию Scania Griffin в холодной стране как можно более удобной, конструкторы сделали тягач наиболее неприхотливым. Естественно, что автомобиль полюбился российским дальнобойщикам, однако со временем захотелось более высокого уровня комфорта и технических характеристик. В первых моделях было лишь одно спальное место, а 9-литровый двигатель мощностью в 310 «лошадок» хорошо показывал себя лишь на равнинных территориях. Этого было мало, хоть качество сборки было на высоте. Однако не доставало и емкости аккумуляторов, топливных баков. Но радовала стоимость тягача. 
Пожелания заказчиков были услышаны, и с 2008 года на российский рынок стали поставлять новые машины, оборудованные 11-литровыми двигателями стандарта Евро-3 и мощностью 340 лошадиных сил. К 2005 году было продано 2000 машин, уже через год кабина разрослась за счет второго спального места. Конкурентам лишь оставалось разводить руками. Но Scania уже было не остановить. 
В 2008 году технические характеристики Griffin были улучшены еще раз. Наиболее популярные в России двухосные тягачи с формулой 4х2 были оснащены усиленной задней осью, способной выдерживать нагрузку в 13 тонн. Был увеличен и топливный бак: теперь емкость составила 600 литров вместе бывших 450. Материал остался прежним – алюминий, который позволил уменьшить вес автомобиля и подарил баку антикоррозийную стойкость. 
Полезным новшеством стало появление встроенного противоподкатного бруса, который при столкновении с легковушкой защищает ее от подныривания под фуру. В переднем бампере стало больше фар – их комплект пополнился противотуманными фонарями. Диски «обулись» в низкопрофильную резину, за счет которой обеспечивается плавность хода, устойчивость грузовика и сцепки. Со 175 до 225 А/ч была увеличена и емкость аккумулятора. Кстати, в 2008 году Scania Griffin получила и новый двигатель стандарта Евро-3 мощностью 340 «лошадей» и объемом 11 литров. Агрегат имеет 6 четырехтактных цилиндров, впрыск дизеля производится непосредственно, обеспечено и промежуточное охлаждение воздуха. 
Двухосный тягач Scania Griffin в исполнении 4х2 был дополнен усиленной рамой с лонжеронами, суммарная толщина которых составила 9,5 мм. Для российских условий это – лучший подарок. Таким образом, максимальная нагрузка на переднюю ось была доведена до 7,5 тонн, на заднюю – до 13 тонн.