Обзор популярных производителей тягачей.

 
 Рыночные отношения в России стали тем катализатором бизнеса, благодаря которому в нашей стране началось активное развитие грузоперевозок. Как правило, осуществляются они при помощи полуприцепов, однако основным звеном при этом выступают именно седельные тягачи с пробегом или без него – все зависит от финансовых возможностей компании. В настоящее время рынок данной автомобильной техники делят между собой, в основном, производители из Европы и США. 
Самым известным американским концерном, выпускающим не просто магистральных монстров, но также карьерную технику и тягачи для густых лесов, является фирма Freightliner. Каждый, кто хоть раз сидел за рулем такого автомобиля, знает, что мощность и надежность – это то, чего у него не отнимешь. Внешний вид таких автомобилей весьма экзотичен для России, однако на отечественных дорогах их можно встретить все чаще и чаще. 
Однако реальное первенство в данном сегменте до сих пор принадлежит европейским производителям тягачей. Среди них можно назвать такие концерны, как Scania, Volvo, MAN, DAF и другие («Европейская семерка»). Вся их продукция полностью соответствует европейским экологическим требованиям, а также имеет идеальное соотношение «цена-качество», отличается неприхотливостью и удобством, надежностью и долговечностью. 
MAN – немецкая компания, по праву считается ведущим предприятием в мире, на котором производятся седельные тягачи. Пресловутое немецкое качество, высокие технологии, неприхотливость и экономичность – вот что отличает тягач MAN от аналогичного продукта. 
Следует особо отметить и технику двух шведских производителей – концернов Volvo и Scania. Основное достоинство такой техники – это то, что выпускается она для климатических условий Швеции, которые практически полностью аналогичны условиям российского Севера. Именной по этой причине автомобили двух этих марок так часто встречаются в нашей стране. К слову, если Volvo производит тягачи разных типов, то магистральные тягачи Scania – это техника массой от 16 до 150 тонн. Следует отметить, что цена на Volvo ниже, чем на продукцию ее шведского конкурента (также напоминаем про кредит и лизинг). Однако при этом грузоподъемность автомобилей Scania, как правило, выше. Именно по этой причине крупнейшие российские торговые сети предпочитают транспортировать собственный товар тягачами Scania.
Используются в нашей стране и автомобили фирмы Renault из Франции, а также итальянские Iveco, о которых можно сказать, что они отличаются надежностью конструкции и основных узлов, простотой в ремонте, а также относительно низкой ценой.